Отдел образования Верхнедонского района.

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

ЦЕЛИ:

Содействие успешной реализации государственной политики в области образования, создание единого муниципального методического пространства в сфере повышения квалификации и непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с приоритетными задачами в области образования, учитывающего региональную и муниципальную специфику.

ЗАДАЧИ:

1. Организация комплексной работы по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников на основе единого диагностического инструментария, включающего предметный, методический, оценочный, психолого-педагогический, коммуникативный и цифровой компоненты.

2. Обеспечение деятельности по совершенствованию предметных, методических компетенций педагогических работников с использованием активных форматов профессионального развития.

3. Разработка индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников как инструмента адресного сопровождения различных целевых групп и отдельных педагогических работников.

4.Создание комплекса условий для вовлечения педагогов в экспертную и инновационную деятельность.

5. Выявление и формирование методического актива как резерва высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к оказанию методической помощи с учетом адресных запросов.

6. Создание системы поддержки молодых педагогов за счет реализации программ наставничества педагогических работников.

7. Организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений) на муниципальном уровне за счет создания единой сетевой площадки, объединяющей участников методической деятельности.

8. Осуществление комплексного анализа состояния и результатов деятельности методических объединений для опережающего совершенствования построения траекторий развития и устранения профессиональных дефицитов выделенных целевых групп.

9. Развитие кадрового потенциала в образовательных организациях за счет разработки и реализации стратегии кадровой политики, направленной на повышение результативности деятельности педагогических работников и максимально эффективного использования их профессионального потенциала для достижения поставленных профессиональных задач.

Документы

Соглашение о взаимодействии сторон

Положение о наставничестве в общеобразовательных учреждениях Верхнедонского района

Положение о научно-методическом сопровождении педагогических и руководящих работников Верхнедонского района

Устранение дефицита педагогических кадров

ПОКАЗАТЕЛИ:

1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников.

Повышение эффективности и качества педагогической деятельности является одной из первостепенных задач, реализовать которую не представляется возможным без осуществления определенных измерений (диагностик). Такие измерения позволяют не только выявить профессиональные дефициты, но и организовать и реализовать адресную работу с педагогическими работниками, направленную на устранение выявленных пробелов, как в рамках повышения квалификации, так и в рамках методического сопровождения.

Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов работников образования.

Цель: выявление уровня педагогических затруднений и проблемных зон и выстраивание дальнейших направлений деятельности по методическому сопровождению педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Задачи:

-изучение уровня сформированности метапредметных компетенций, полноты и стабильности их проявления в профессиональной деятельности учителя;

 -оказание методической помощи педагогам в осознании своих профессиональных дефицитов для определения индивидуальных задач повышения профессиональной компетентности;

-определение возможных путей совершенствования диагностируемых компетенций.

Методы диагностики: анкетирование, самоанализ личностных и профессиональных качеств педагогов.

Оценка профессиональных потребностей педагогов проводится в рамках деятельности районных методических объединений. Определение уровня метапредметных компетенций педагогов тесно взаимосвязано с оценкой профессиональных потребностей педагогов. Информация, полученная в ходе мониторинговых исследований профессиональных компетенций, оказывает непосредственное влияние на запрос педагогов в отношении методической помощи со стороны районных методических объединений и муниципальной методической службы. Для получения сведений о профессиональных потребностях педагогов в рамках деятельности районных методических объединений проводится ежегодное анкетирование в сентябре.

Программа Верхнедонского района по устранению профессиональных дефицитов

ДОРОЖНАЯ КАРТА   по развитию педагогических кадров Верхнедонского района  на 2021–2023 годы

      План мероприятий по развитию педагогических кадров Верхнедонского района на 2021–2023 годы

      Положение о муниципальной методической службе

     Положение по организации работы по повышению квалификации педагогическими работниками образовательных организаций Верхнедонского района

      Программа мониторинга по обеспечению профессионального развития педагогических работников Верхнедонского района

Положение о Банке лучших педагогических практик.

Положение  о муниципальной системе «Школа молодого учителя".

МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Результаты мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов работников образования.

2. Анализ кадровых потребностей в образовательных организациях.

3. Мониторинг курсовой подготовки управленческих и педагогических кадров.

4. Мониторинг адаптации молодых специалистов в образовательной организации, повышения их профессионализма и компетентности.

5. Анализ работы районных методических объединений и других профессиональных сообществ педагогических работников.

6. Анализ участия управленческих и педагогических кадров в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

7. Аналитико-статистические данные об образовательных результатах обучающихся, участия в этапах всероссийской олимпиады школьников по предметам, анализ ГИА, ВПР, НОКО и др.

8. Данные оценочных процедур, аттестации педагогических кадров.

9. Анализ содержания информационных ресурсов образовательных организаций, публикаций управленческих и педагогических кадров.

      Система мониторинга методической работы ОУ Верхнедонского района

      Мониторинг показателей

      Мониторинг профессиональных дефицитов

Диагностика профессиональных затруднений педагогов

Мониторинг возрастного ценза  и уровня квалификации педагогических работников

      Мониторинг адаптации молодых педагогов  к специфике профессиональной деятельности

АНКЕТА «Совершенствование профессиональной деятельности педагога»

Анализ результатов мониторинга

Аналитическая справка «О результатах оценки предметных и методических компетенций в рамках курса «Школа     современного учителя».  Расширение пула тьюторов-методистов ЦНППМПР Ростовской области

Аналитическая справка по результатам организации конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Верхнедонского района.

           Аналитическая справка по итогам участия педагогов Верхнедонского района в реализации федерального            проекта «Учитель будущего», «Школа современного учителя»

Мониторинг возрастного ценза учителей и  наличия квалификационных категория в 2021 - 2022 год

         Аналитическая справка по курсовой подготовке педагогических работников и управленческих кадров ОУ Верхнедонского района

         в 2021/2022 учебном году.

        Аналитическая справка по результатам мониторинга по выявлению образовательных и профессиональных дефицитов педагогических кадров

       Аналитический отчёт о реализации дорожной карты  Целевой программы  наставничества в Ростовской области «Вместе к успеху» в общеобразовательных учреждениях                    Верхнедонског района в 2021-2022 учебном году

Адресные рекомендации

Рекомендации для руководителей  общеобразовательных организаций Верхнедонского района по повышению квалификации педагогических кадров.

Банк методических разработок победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Ростовской области

Индивидуальный план профессионального развития (на период  2021 - 2022 года) Комар Елены Владимировны, учителя русского языка и литературы Верхнедонской гимназии.

Методические рекомендации по построению урока в соответствии с ФГОС.

Сведения о педагогах участвующих в программах наставничества в Верхнедонском районе.

Мероприятия, меры, управленческие решения

1. Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников.

2. Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников.

3. Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик.

4. Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие института наставничества.

5. Организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне муниципалитета.

6. Организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур.

7. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества методического сопровождения педагогических работников.

8. Принятие мер, направленных на устранение кадровых дефицитов в ОО.

Формы работы:

Совещания заместителей директоров, информационно-методические совещания заместителей директоров, Дни открытых дверей образовательных организаций, районные методические мероприятия и конкурсы с педагогическими кадрами.

Меры методической поддержки

Приказ "Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса Учитель года 2022"

Положение о муниципальной методической службе в сфере образования Верхнедонского района.  

Положение о районном методическом объединении учителей – предметников

Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2021-2022 учебном году на муниципальном уровне

План работы творческой группы  учителей  Верхнедонского района на 2021-2022 учебный  год.

О внедрении целевой модели наставничества в общеобразовательных организациях Верхнедонского района

Состав руководителей районных методических объединений.

Об утверждении списка учителей для обучения по программе повышения квалификации в рамках федерального проекта «Учитель будущего»

О проведении процедур оценки предметных и методических компетенций учителей Верхнедонского района

Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых мер по обеспечению профессионального развития педагогических работников Верхнедонского районаза 2021 – 2022 учебный год.

             Справка о создании условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников Верхнедонского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница, 29.03.2024, 10:49
Приветствую Вас Гость

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта