Отдел образования Верхнедонского района.

Доступность образования

Оказание ранней помощи детям  Верхнедонского района

   В современном обществе очень важно своевременное выявление проблем в развитии детей, ранняя диагностика. Эффективность оказываемой помощи во многом зависит от раннего обращения родителей (законных представителей) к специалистам. В Верхнедонском районе успешно функционирует МБУ «Психолого-педагогический центр». Центр оказывает раннюю помощь ребенку, предоставляет свои услуги детям в возрасте от 0 до 18 лет.

 В соответствии с муниципальным заданием Центр предоставляет психолого-педагогическое консультирование обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников; психолого-педагогическое обследование детей;  коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь детям.

       Специалистами центра в 2016 году было реализовано 13 дополнительных образовательных программ, данными программами был охвачен 491 обучающийся. Обучение по программам в индивидуальной форме получили 40  обучающихся.

      Консультативную помощь получили 232 человека, из них детей - 34 человек, родителей -101 человек, специалистов – 97 человек. Всего проведено  256 консультаций. В течение года  оказана психолого-педагогическая (319 чел.) и логопедическая (38 чел.) помощь.

      Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Верхнедонского района (ПМПК) в 2016 году было обследовано 27 детей, из них статус «обучающийся с ОВЗ» присвоен  21 ребенку, что составляет 77%  от общего числа, прошедших ПМПК детей.

      В соответствии с Федеральным Законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети-инвалиды и дети с ОВЗ, начиная с дошкольного общего образования, имеют возможность обучаться в образовательных учреждениях инклюзивно.

      Инклюзивное обучение представляет собой совместное обучение детей с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных учреждениях.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Добро пожаловать в Центр!

Воскресенье, 16.12.2018, 07:50
Приветствую Вас Гость

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта