В каждом человеке есть солнце.
Только дайте ему светить!
Сократ
Доступность образования
Оказание ранней помощи детям Верхнедонского района
В современном обществе очень важно своевременное выявление проблем в развитии детей, ранняя диагностика. Эффективность оказываемой помощи во многом зависит от раннего обращения родителей (законных представителей) к специалистам.
В Верхнедонском районе успешно функционирует МБУ «Психолого-педагогический центр». Центр оказывает раннюю помощь ребенку, предоставляет свои услуги детям в возрасте от 0 до 18 лет.
Служба раннего сопровождения оказывает комплексную психолого-педагогическую помощь семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Через разнообразные формы сотрудничества с семьей производится просвещение и обучение родителей приемам эффективного взаимодействия (развивающего, обучающего, поддерживающего), повышение родительских компетенции в вопросах обеспечения его оптимального развития.
На постоянной основе организована работа клуба замещающих семей «Я дома», реализуется программа курсов для родителей по вопросам детской психологии и педагогики (в частности для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья).
Основная цель деятельности учреждения – психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Эту помощь центр оказывает через предоставление услуг, предусмотренным муниципальным заданием:
- психолого-медико-педагогическое обследование;
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся.
При Центре организована работа территориальной психолого-медико-психологической комиссии Верхнедонского района (ТПМПК). Помимо выполнения основной функции – проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования с выдачей заключения и разработкой рекомендаций по дальнейшему сопровождению обучающихся с ОВЗ, Верхнедонская ТПМПК участвует и в непосредственном исполнении выданных рекомендаций, в случаях, когда образовательная организация не способна создать все специальные условия для такого обучающегося из-за отсутствия специалистов.
При невозможности полной реализации программы коррекционных курсов в образовательном учреждении организовывается взаимодействие школы с Центром через социальное партнерство на договорной основе. В таких случаях специалисты Центра проводят коррекционно-развивающую работу по дополнительным образовательным программам или индивидуальным комплексным коррекционно-развивающим программам для детей с ОВЗ в рамках внеурочной деятельности.
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети-инвалиды и дети с ОВЗ, начиная с дошкольного общего образования, имеют возможность обучаться в образовательных учреждениях инклюзивно.
Инклюзивное обучение представляет собой совместное обучение детей с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных учреждениях.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Добро пожаловать в Центр!
Ресурсные центры по сопровождению детей с ТМНР
План мероприятий, приуроченных к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма