Отдел образования Верхнедонского района.

Доступность образования

 

В каждом человеке есть солнце.

Только дайте ему светить!

Сократ

 

Доступность образования

Оказание ранней помощи детям Верхнедонского района

 

В современном обществе очень важно своевременное выявление проблем в развитии детей, ранняя диагностика. Эффективность оказываемой помощи во многом зависит от раннего обращения родителей (законных представителей) к специалистам.

В Верхнедонском районе успешно функционирует МБУ «Психолого-педагогический центр». Центр оказывает раннюю помощь ребенку, предоставляет свои услуги детям в возрасте от 0 до 18 лет.

Служба раннего сопровождения оказывает комплексную психолого-педагогическую помощь семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Через разнообразные формы сотрудничества с семьей производится просвещение и обучение родителей приемам эффективного взаимодействия (развивающего, обучающего, поддерживающего), повышение родительских компетенции в вопросах обеспечения его оптимального развития.

На постоянной основе организована работа клуба замещающих семей «Я дома», реализуется программа курсов для родителей по вопросам детской психологии и педагогики (в частности для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья).

Основная цель деятельности учреждения – психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Эту помощь центр оказывает через предоставление услуг, предусмотренным муниципальным заданием:

  • психолого-медико-педагогическое обследование;
  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся.

При Центре организована работа территориальной психолого-медико-психологической комиссии Верхнедонского района (ТПМПК). Помимо выполнения основной функции – проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования с выдачей заключения и разработкой рекомендаций по дальнейшему сопровождению обучающихся с ОВЗ, Верхнедонская ТПМПК участвует и в непосредственном исполнении выданных рекомендаций, в случаях, когда образовательная организация не способна создать все специальные условия для такого обучающегося из-за отсутствия специалистов.

При невозможности полной реализации программы коррекционных курсов в образовательном учреждении организовывается взаимодействие школы с Центром через социальное партнерство на договорной основе. В таких случаях специалисты Центра проводят коррекционно-развивающую работу по дополнительным образовательным программам или индивидуальным комплексным коррекционно-развивающим программам для детей с ОВЗ в рамках внеурочной деятельности.

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети-инвалиды и дети с ОВЗ, начиная с дошкольного общего образования, имеют возможность обучаться в образовательных учреждениях инклюзивно.

Инклюзивное обучение представляет собой совместное обучение детей с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных учреждениях.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Добро пожаловать в Центр!

 

 

 

 

Вторник, 23.04.2019, 13:56
Приветствую Вас Гость

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта